Как развивать артистические способности ребенка

Развитие артистических способностей у ребенкаВ современном обществе самые популярные и знаменитые люди – это артисты кино и музыканты, а следом за ними идут, как ни странно, политики и предприниматели. В тайниках души каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос успешным и достиг определенной популярности, поэтому для многих из них актуален вопрос, как развивать артистические способности своего чада. И заняться его решением нужно как можно раньше, но не потому, что по Фрейду практически всем хочется признания и славы, а для того, чтобы дети вырастали всесторонне развитыми и гармоничными личностями.

Творческие виды деятельности важны для стимулирования фантазии, воображения и креативности ребенка, об этом уже упоминалось ранее. И абсолютно все равно, будет ли юное создание петь на сцене или играть какую-либо роль, танцевать или лепить, рисовать или делать аппликации своими руками, все эти занятия формируют у него умение использовать творческий подход для разрешения любых жизненных проблем и кризисных ситуаций, что, однозначно, пригодится во взрослой жизни. Поэтому-то родителям и необходимо в равной степени уделять внимание всем видам творчества, тем более изначально никто не знает, какой потенциал кроется в их малыше.

Как развивать артистические способности?

  • Чтобы мир искусства ребенку был близок и понятен, необходимо с раннего возраста начинать знакомить дитя с ним.

Посещение театраДля этого нужно регулярно посещать с ребятишками не только новогодние и цирковые представления, но и спектакли в Театре юного зрителя, балеты, подходящие для их восприятия, различные голографические шоу-фэнтези, всевозможные представления, устраиваемые специально для младшего поколения, и выставки детских художеств.

Эти мероприятия наполняют душу прекрасным, формируют эстетический вкус и, что немаловажно, помещают детей в творческую среду!

  • Отвечая на вопрос, как развивать артистические способности своего малыша, нужно не забывать и о его фантазиях, которые у большинства взрослых, к сожалению, ассоциируются с ложью и враньем. Зачастую бывает так, что в садике или в школе детки рассказывают всяческие небылицы, и иногда они непосредственно касаются их семьи. Обеспокоенные мамы не понимают, в чем дело и почему дочка или сын придумывает невероятные истории.

Оказывается, дело в том, что у детей таким образом работает воображение, и они фантазируют о том, что им ближе и важнее всего. Ничего страшного в этом нет, а вот ругать и наказывать за это не стоит, как и ограничивать любыми способами детскую фантазию. Пусть ребенок сочиняет все, что ему хочется, рисует так, как ему нравится, и лепит то, что ему видится. От родителей требуется только поддержка и опосредованное участие, заключающееся в том, чтобы хвалить полученный результат творческой деятельности, записывать детские сочинения в блокнот и гордиться креативностью младшеньких. А вот навязывать свою точку зрения в этом вопросе нельзя ни в коем случае, иначе можно полностью отбить желание заниматься творчеством.

Однако нужно помнить, что чрезмерная незаслуженная похвала приносит отрицательные плоды. Всегда нужно хвалить детское усердие и старание, но обманывать сына или дочь в том, что у него получается отменная игра на сцене, когда это не так, нельзя. Важно, чтобы ребенок знал: актерское мастерство — это результат длительной и постоянной работы в этом направлении. И если регулярно репетировать роль, тренировать свою память, оттачивать выразительность речи, то есть трудиться, то только тогда можно заслужить похвалу.

И принуждение к какой-либо деятельности, когда дитя этого не хочет, и сравнение его с другими активными участниками творческого процесса тоже приводит к тому, что в лучшем случае пропадает желание участвовать в этом, а в худшем – к психическим расстройствам и неврозам.

Нельзя привить любовь к творчеству, если на семейных посиделках заставлять сына или дочь на табуретке рассказывать стихотворения или петь песенки, а также говорить ему о том, что его друг по театральному кружку не такой стеснительный или лучше играет. Все это приводит к отторжению от занятий искусством.

Чтобы этого не произошло, нужно не забывать данные рекомендации и, задумываясь о том, как развивать артистические способности своего чада, принимать их во внимание. А еще важно – не замыкаться на каком-нибудь одном творческом занятии, рассчитывая, что в будущем оно будет основополагающим для выбора профессии и жизненной направленности ребенка. Пусть дети живут и развиваются всесторонне по законам социума, не зацикливаясь на чем-то одном, особенно на том, что нравится именно его родителям. Необходимо помнить, что каждый ребенок – это личность, причем особенная, поэтому взрослым нужно учиться доверять ей и принимать ее выбор, даже если эти решения кажутся ошибочными.

Девочка на сцене театра

Интересные статьи

  • Как развивать ребенка 2-3 лет?Как развивать ребенка 2-3 лет? Изучая различные методики по воспитанию детей и читая литературу о том, как развивать ребенка 2-3 лет, родители сталкиваются с разными […]
  • Развитие художественных способностей детейРазвитие художественных способностей детей Родители, любящие своих детишек и стремящиеся обнаружить у своего чада какие-либо уникальные данные, а также вырастить всесторонне […]
  • Знакомство с окружающим миромЗнакомство с окружающим миром Знакомство с окружающим миром происходит с первого дня рождения малыша и продолжается до последнего вздоха человека. Ведь наш белый […]
  • Радужные детиРадужные дети С чем у вас ассоциируется радуга? Когда я вслух или мысленно произношу это слово, у меня в голове мелькает много разных образов, […]
comments powered by HyperComments