Каналы восприятия информации

Каналы восприятия информации

Для того чтобы понимать своего ребенка, слышать и видеть этот мир вместе с ним, чувствовать каждой клеточкой его кожи; нужно быть осведомленным в том, какие каналы восприятия информации существуют и какой из них является ведущим у сына или дочери. Особенно это становится важной необходимостью, когда дети идут в школу.

Знание особенностей восприятия мира того или иного ученика помогает существенно облегчить им учебный процесс. Кроме того, что аудиалы, визуалы и кинестетики по-разному ведут себя на переменках, они еще совершенно отличаются друг от друга в вопросах поведения на уроках, запоминания школьных сведений, реакции на сложные ситуации…

Концентрация внимания у учащихся с разными каналами восприятия информации

  • Визуалам ничего не мешает быть сконцентрированными.
  • Аудиалам не дают сосредоточиться шум и громкие звуки.
  • Кинестетикам труднее всего в этом вопросе, их внимание отвлекает кто и что угодно: звук шуршащего предмета, дуновение ветра, прикосновение…

Как облегчить им процесс запоминания и усвоения знаний?

1. Визуал великолепно и быстро запоминает все то, что заметил взглядом.

  • Визуал великолепно и быстро запоминает все то, что заметил взглядом.
  • Увиденные картинки, как фотографии на экране планшета, возникают у него в голове при упоминании о том или ином объекте.
  • Если учитель скажет переписать домашнее задание с доски в дневник, то для этой группы учеников это не составит никакого труда. Кроме того, они вообще могут его не записывать, как, впрочем, и делают старшеклассники, потому что картинка ими уже «сфотографирована».
  • Стоит знать и родителям, и педагогам, что такие школьники во время объяснения учителем учебного материала любят что-либо рисовать, чертить, штриховать, разукрашивать цветными ручками. Некоторые считают, что это отвлекает от усвоения знаний, но в случае с визуалами, наоборот, приносит пользу и облегчает процесс запоминания. Поэтому бессмысленно запрещать им это делать.
  • Чтобы приструнить разыгравшегося на уроке ученика, имеющего зрительный канал восприятия, достаточно ему пригрозить пальчиком или помотать головой.
  • Необходимо на занятиях для них специально использовать большое количество наглядных пособий и обращать внимание на подбор метафор и эпитетов – это немаловажно для изучения визуалами школьной программы.

2. Аудиал усваивает все нужные сведения только тогда, когда их четко и выразительно проговорили.

  • Аудиал усваивает все нужные сведения только тогда, когда их четко и выразительно проговорили.
  • Ему необходимо услышать, чтобы запомнить.
  • Скопировать написанное на доске задание на дом этой группе детей сложно, они предпочитают переспросить у соседа или учителя несколько раз. Кстати, могут забыть или не успеть записать нужную информацию, поэтому любят звонить своим одноклассникам по поводу заданного и всего остального.
  • Интересно то, что выучить материал учащимся, имеющим аудиальные каналы восприятия информации, помогает музыка, которую им можно разрешить слушать в плеере или напевать самим.
  • Чтобы урезонить расшумевшегося аудиала, нужно шепотом сказать, чтобы он вел себя тихо.
  • Во время урока для них необходимо говорить громко, делать частые паузы, менять интонацию и тембр голоса – выразительность речи учителя позволит им усвоить необходимые данные быстро и легко.

3. Кинестетик запоминает общее впечатление и свои ощущения.

  • Кинестетик запоминает общее впечатление и свои ощущения.
  • Увидев какую-нибудь вещь, он может вновь ощутить свои эмоции и чувства, испытанные им ранее, и вспомнить определенный эпизод, связанный с ними.
  • Заданное на дом он может и не записывать, зачастую просто загибает нужные страницы в учебнике, кладет закладку и делает необходимые заметки на полях.
  • Важно знать, что таким детям нельзя долгое время сидеть без движения. Их мозг быстрее обрабатывает и усваивает нужный материал, если они будут иметь возможность ходить, вставать и даже прыгать.
  • Кинестетиков желательно поощрять поглаживанием по голове или прикосновением к плечу – такое одобрение, однозначно, позитивно отразится на учебном процессе.

Таким образом, каналы восприятия информации того или иного ученика играют огромную роль в освоении им школьной программы. Как родителям, так и педагогам необходимо знать данные тонкости и нюансы, влияющие на процессы запоминания и концентрации внимания, чтобы создать идеальные условия для обучения ребенка, а также добиться взаимопонимания с ним и заслужить его доверие.

Интересные статьи

  • Дети Индиго и Кристальные детиДети Индиго и Кристальные дети Вопросом - дети Индиго - интересуется огромное количество людей, эта тема на слуху, об этом написано множество книг и статей, а вот […]
  • Куда сходить с ребенком в выходныеКуда сходить с ребенком в выходные Продолжая разговор о том, куда сходить с ребенком в выходные, хочется обратить особое внимание всех мам и пап на объекты, посвященные […]
  • Психология детей дошкольного возрастаПсихология детей дошкольного возраста Первые 7 лет в жизни ребенка являются особенными и важными для его развития, ведь дети приходят в этот мир, ничего не зная и не […]
  • Насморк и боль в горлеНасморк и боль в горле Первые признаки простуды: начинающийся насморк и боль в горле. И если ребенок пожаловался на то, что ему как-то не комфортно глотать и […]
comments powered by HyperComments