Мотивация детей

Мотивация ребенка

Рассматривая факторы, влияющие на успеваемость учеников в школе, мы пришли к выводу, что один из важных моментов, на котором необходимо заострить особое внимание, — это внутренняя мотивация детей. Это их осознанное желание учиться и стремление к получению знаний, а также понимание того, как почерпанные из школьной программы сведения помогут в дальнейшей жизни реализовать свой потенциал.

Однако такой осмысленный и серьезный подход к учебному процессу может быть сформирован преимущественно у учащихся старшего звена. Ученики младшей и средней школы, как правило, имеют несколько другую мотивацию к обучению. Для некоторых из них важно быть лучшим среди одноклассников, для других имеет огромное значение одобрение их родителей и учителей, а третьим – просто дается все легко, поэтому они никогда и не задумываются над вопросом: почему я хорошо учусь.

Но есть категория детей, которым изначально лень учиться и выполнять какие-либо домашние задания. Ведь гораздо интереснее побегать с друзьями на улице, «посидеть» в интернете, посмотреть любимые сериалы по телевизору… Впрочем, любой, даже самый прилежный и ответственный ученик может в один момент перейти в эту группу «ленивцев» и перестать учиться. Поэтому-то всем родителям важно знать, какие методы помогут преодолеть апатию у ребенка и победят его желание бездельничать.

Успешная мотивация детей

В данном вопросе, как и во всех остальных, все начинается с примера, который предки показывают своим сыновьям и дочерям. В первую очередь стоит присмотреться к самому себе и проанализировать, насколько качественно интересно и с пользой проводят время все взрослые члены семьи. Ведь младшее поколение копирует многие привычки старшего, и чаще всего, к сожалению, плохие.

  • Когда ребенок видит, как его мама и папа находят время для чтения интересующей их литературы, будь то художественной или специализированной, любят посещать всевозможные театры, музеи и выставки, и, вообще, стремятся к расширению своего кругозора, то и ему быстро надоест заниматься праздношатанием.
  • Если же все-таки мотивация детей личным достойным примером не действует, тогда есть смысл воспользоваться методом «кнута и пряника», при этом запрещая совсем или выделяя всего один час в день на занимательные и увлекательные для детей занятия. Важно, чтобы ученик понял и усвоил основное правило: поиграть на компьютере или посмотреть телевизор можно только тогда, когда качественно выполнены все домашние задания.
  • При этом нельзя забывать и о «прянике», который станет отличным стимулом для получения хороших оценок. В зависимости от возраста детей и их интересов необходимо найти то, ради чего им захочется улучшить свою успеваемость. Например, поездка в аквапарк, или покупка новой игры, или возможность самостоятельно спланировать отдых на ближайшие выходные, или приобретение любимой игрушки…Только важно обязательно сдержать свое обещание, чтобы не подорвать доверие ребенка к себе.
  • Иногда проблемы в учебе возникают из-за отсутствия контакта с учителем или из-за того, что определенный учебный предмет очень тяжело дается школьнику. В таком случае родителям необходимо найти возможность помочь устранить возникшие пробелы в освоении этого материала. Для этого можно попросить педагога по этой учебной дисциплине «подтянуть» сына или дочь, или нанять такого репетитора, с которым им будет интересно заниматься, или записать их в профильный кружок, где в свободной и игровой форме учащиеся получают дополнительные знания.
  • Еще было бы неплохо родителям совместно с детьми посвятить время планированию детского режима дня, особо выделив в нем время для игр и обозначив часы для занятий. Красиво оформленное расписание всех дел поможет ребенку стать более организованным и дисциплинированным.
  • Стоит использовать и различные нестандартные методы влияния на своих школьников. Например, если сын боится огорчить отца, тогда на родительские собрания в школу должен ходить именно глава семьи…

В общем, любящие родители обязательно найдут, как и чем мотивировать своих детей-школьников, чтобы у них появилось желание учиться и повышать свою успеваемость, усваивая все предметы школьной программы.

Приемы, которые запрещено использовать

  • Не стоит концентрировать внимание учеников только на получении хороших отметок, необходимо им объяснять о важности и значимости крепких знаний, которые обязательно пригодятся в будущем.
  • Ни в коем случае нельзя выполнять любую часть домашних заданий вместо своего ребенка, потому что это способствует не только культивированию лени, но и вырабатыванию у него комплекса неполноценности и неуверенности в своих собственных силах.
  • И уж категорически непозволительно старшему поколению сердиться, обзываться и ругаться на младшее, называя их «тупицами» и «неумехами», даже если они что-то недопонимают и плохо усваивают. Это приведет к еще большему нежеланию учиться и более серьезным проблемам во взаимоотношениях со взрослыми.

Без мотивации никуда...

Мотивация детей – это ежедневный невидимый трудоемкий процесс любящих и заботящихся о своих чадах родителей, которые заинтересованы в том, чтобы их сыновья и дочери не только имели отличную или хорошую успеваемость, но и научились планировать свой учебный процесс и выросли дисциплинированными, организованными и образованными людьми.

Интересные статьи

  • Укрепление детского иммунитетаУкрепление детского иммунитета Всем родителям хочется, чтобы их сыночки и лапочки-дочки росли здоровыми и крепкими, а также болели как можно реже. Именно поэтому […]
  • Радужные детиРадужные дети С чем у вас ассоциируется радуга? Когда я вслух или мысленно произношу это слово, у меня в голове мелькает много разных образов, […]
  • Знакомство с окружающим миромЗнакомство с окружающим миром Знакомство с окружающим миром происходит с первого дня рождения малыша и продолжается до последнего вздоха человека. Ведь наш белый […]
  • Ошибки детейОшибки детей А вы боитесь сделать что-либо неправильно? Неважно, где, на работе или в обычной жизни, но большинство из нас, взрослых людей, […]
comments powered by HyperComments