Знакомство с окружающим миром

Знакомство с окружающим миром

Знакомство с окружающим миром происходит с первого дня рождения малыша и продолжается до последнего вздоха человека. Ведь наш белый свет настолько удивителен, огромен и многогранен, что за определенный временной промежуток человеческое сознание может зафиксировать малую толику действительности, в которой сосредоточено так много всего! Вокруг нас разнообразные звуки, масса запахов, вызывающих всевозможные ощущения, буйство красок и цветов, многочисленные живые и неживые объекты…

Для полноценного и всестороннего развития детей необходимо их научить замечать большую часть этого многообразия и великолепия. Однако нужно помнить тот факт, что все люди по-разному видят этот мир и ощущают окружающую реальность. Поэтому для начала стоит узнать, какой метод восприятия и познания является основным у того или иного ребенка.

В мозг человека вся информация попадает через 5 органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. И у каждого живущего на земле один из них становится ведущим, благодаря чему все взрослые и дети условно подразделяются на три группы по каналам восприятия.

Три типа людей

  • Визуалы получают большую часть информации через зрительный канал.
  • Аудиалы лучше всего воспринимают приходящие сведения через органы слуха.
  • Кинестетики познают мир благодаря запахам, прикосновениям, ощущениям и вкусу.

Конечно, взрослея, дети учатся пользоваться всеми этими каналами восприятия, что делает их жизнь более богатой, полной и объёмной. Однако у каждого человека на всю жизнь остается излюбленный метод усвоения и познания мира, который не только облегчает этот процесс, но и приносит радость и удовольствие.

Как определить основной канал восприятия

    1. Наблюдение за поведением малышей может подсказать ответ на этот вопрос.
      • Если знакомство с окружающим миром у маленького ребенка начинается с того, что он любит все трогать руками, тянуть в рот, принюхиваться к запахам и ароматам, то, вероятнее всего, он отдает предпочтение кинестетическому каналу.
      • Созерцающий и внимательно следящий за всем малыш, скорее всего, познает мир визуальным способом.
      • Ребенок, прислушивающийся к различным звукам, любящий слушать мамин голос и музыку, относится к тем, кто выбирает для получения информации слуховой (аудиальный) канал.
    2. Употребление определенных слов помогает определить, какой способ является основным для познания мира.
      • Если говорящий часто произносит фразы: «я смотрю», «я наблюдаю», «я вижу», «с первого взгляда», «как видите», «ярко», «красочно» и т.д. – это значит, что он относится к визуалам.
      • Аудиалам свойственны такие слова: «голоса», «тишина», «молчание», «слушайте» …
      • Кинестетикам нравится употреблять различные прилагательные и наречия, описывающие ощущения: «холодный», «твердый», «пахнущий», «шероховатый», «шелковый», «мягко», «тепло» …

Аудиалы лучше всего воспринимают приходящие сведения через органы слуха.

  1. Отследив направление взгляда человека во время общения, можно сделать вывод, каким способом видит этот мир человек.
    • Визуалы чаще всего смотрят вверх.
    • Аудиалы – посередине.
    • Кинестетики – вниз.
  2. Поведение ученика в школе на переменке тоже дает подсказку на этот вопрос.
    • Визуал будет спокойно сидеть в кабинете или, выйдя в коридор, будет рассматривать все вокруг и наблюдать за одноклассниками.
    • Аудиалу надо покричать, пошуметь или просто поболтать с кем-либо.
    • А кинестетику необходимо побегать и подвигаться.

Все эти методы помогают определить основной любимый способ восприятия, познания, усвоения и получения информации. Это ведет к тому, что знакомство с окружающим миром превращается в легкий, яркий, удивительный и очень интересный процесс. А также дает возможность научиться говорить со своими детьми на одном языке, лучше их понимать и значительно облегчить им усвоение школьной программы (об этом речь пойдет в статье «Каналы восприятия информации»).

Интересные статьи

comments powered by HyperComments